Удомля после «вымирания»
Главная Войти
Блог Norstream - интересные свежие статьи о рыбалке на спиннинг и не только

Я думаю, что многие слышали о катастрофе, которая случилась в Удомле в начале этого года. На всякий случай, вкратце расскажу о ней. Из-за экстремальных морозов на новогодние праздники и отключения одного из блоков Калининской АЭС теплолюбивая тилапия стала гибнуть просто на глазах. В сети гуляли видео о том, как рыбы сотнями плавают на поверхности, а народ вылавливает их сачком с лодки и набивает ими морозилки. Многие тогда этих людей осудили. Но я думаю, что лучше так, чем эта рыба погибла бы и тухла бы в озере или на берегу.

14dbdfaf 785f 418c a181 060e99f1193f

Дело в том, что минимальная температура для поддержания жизнедеятельности тилапии составляет пятнадцать градусов, а в январе вода в озере охладилась до восьми. Что дальше? Тилапии в Удомле больше не будет?! Мнения рыболовов разделились. Кто-то пророчил полное вымирание этой популяции, а кто-то считал, что погибнет лишь малая ее часть.

586 1

С момента отключения блока прошло почти два месяца, и новостей с водоема было не много. Мы с Лизой решили съездить на озеро по нескольким причинам.

Во-первых, хотелось составить свое личное мнение о ситуации с рыбой. Во-вторых, руки безумно чесались половить на открытой воде — ну три месяца уже мормышим! И в-третьих, у меня в арсенале появилось чудное удилище для ловли с отводным поводком — Norstream Navigator (1,5–9 г). Короче, едем!

IMG 20240223 144256

В первый день встали затемно и часам к двенадцати приехали на второй сброс. Народу как на ярмарке, как будто никто про вымирание тилапии и не слышал. Что удивительно — практически все доночники. На донную снасть хорошо ловился крупный карась, который стал вытеснять оставшуюся тилапию с ее излюбленного теплого места, а также сазанчики и сама тилапия (но куда мельче, чем в декабре, когда я была тут в последний раз).

кв

Я же бродила со спиннингом между фидеристов и пыталась никого не зацепить. Ловила с отводным поводком и 9-граммовым грузом (это номинальный максимум для моего удилища). Думала, что можно будет натаскать окуней, но прогадала: окунь ушел от сброса, и за несколько дней удалось поймать только пару полосатых.

IMG 20240224 150354
Тилапия тоже не особенно интересовалась искусственными приманками, поэтому резину я ставила маленькую, аккуратную и не сильно броскую, а проводки делала плавные и медленные.

Все же удалось поймать пару приличных рыбин. Вываживать их такой деликатной палочкой — невероятное удовольствие. Пока тилапия «гуляла» у меня на леске, а тормоз катушки визжал, я чувствовала себя самым счастливым человеком. Как же я соскучилась по такой рыбалке!

со спинном

Счастье было недолгим: на следующий день нас ждали ураганный ветер и дождь. Но мы пока этого не знали и отправились в гостиницу устаканивать впечатления.